Острівна імперія проти континентального Союзу або розлучення по-європейськи.
Олексій Шуліченко, політичний експерт
Вы думаете, что после одобрения парламента, подписи премьер-министра и королевской санкции о будущих отношениях Великобритании и Европейского Союза делёж имущества только начнется? Глубоко и серьёзно ошибаетесь. Делёж идет полным ходом с 2016 года и особенно он ускорился, когда все попытки «провернуть фарш обратно» утонули в Ла-Манше.
При этом не ставится под сомнение политический вес и финансово-экономический потенциал UK (United Kingdom), а попытки найти Соединённому королевству страну-компенсацию на евроконтиненте у «вождей делаваров» вызывают сочувственную улыбку.
И тем не менее – лёд тронулся!
Рост инвестиционных секторов в 2016-2019 годах на континенте составил: Люксембург – 31%, Ирландия – 12%, Франция – 9%, а Великобритания только 6%. Рынок финансовых инвестиций Соединённого королевства остаётся крупнейшим (8,6 трлн.ф.с.), но гегемония City of London уже подорвана.

Эмиграция финансовой сферы - кровеносной системы экономики – с острова на континент продолжилась по всей ватерлинии Ла-Манша:
- из 222 британских финкомпаний уже 88 переместили и капитал и персонал в страны ЕС (Люксембург, Франция, Германия, Ирландия);
- рынок Великобритании потерял 10 тысяч рабочих мест в банковском секторе и около 20 тысяч в сегменте финансовых услуг;
- Франкфуртская фондовая биржа приняла 23 финкомпании, Дублин – 34, Люксембург – 26, Париж – 20;
- во Франкфурте (одном из пяти мировых центров финансового и экономического управления) к European Central Bank и Deutsche Bank присоединились Lloyds Banking Group, Barclays, Coutts, Citigroup, Goldman Sachs;
- за три квартала 2020 года из королевства в ЕС уходит бизнес в совокупном активе 1,2 трлн. не долларов, а фунтов стерлингов – национальной гордости британцев.

Выход Великобритании из экономического пространства ЕС тоже будет болезненным: в прошлом году на страны Евросоюза приходилось 47% объемов её внешней торговли.
Остались два политических «икса»: британская колония Гибралтар на юге Пиренейского полуострова, зависящая в экономическом плане от Испании; и Шотландия, население которой голосовало за сохранение законных связей с «европейской семьей».
Так что, Brexit завершен? Brexit продолжается!