Гасла та стратегії проти фактів та декларацій вінницької влади.
Олексій Шуліченко, політичний експерт
Оставим события последних дней мастерам столичных пасьянсов и внимательно рассмотрим интегралы 25.10. _ 20.11. _ 11.12. (голосование - 1 сессия, избрание руководства областной рады – 2 сессия, кадровые изменения).
Созывается вторая сессия, а большинство областной рады не спешит законодательно утверждать стратегию развития Винничины до 2030 года, ни рассматривать бюджет области.
Ведь одно дело – предвыборные пряники, и другое – суровая реальность. За последние 7 лет эту разницу в полной мере почувствовали на личном статусе и Александр Турчинов, и Арсений Яценюк, и Петр Порошенко, и Владимир Гройсман.

И поскольку Стратегия-2030 обещала создать комфортную и процветающую жизнь полутора миллионам жителям всей области, то на первой сессии лидер партии УСГ объявил об ответственности каждого депутата за реализацию стратегии.
Осталось узнать, кто обеспечит лидерство области в реформе децентрализации непосредственно на местах, и не в шести будущих районах, а во всех городах (18), селищах (165) и селах (1321) Винниччины.
6 декабря вступили в действие только часть изменений в законы о местном самоуправлении и госадминистрации.
С Винницей проблем не будет – здесь все свои. А вот географически остальную область представляют только 10 депутатов УСГ из 15 районов.
И все полторы тысячи населенных пунктов, несмотря на солидное представительство «Украинской стратегии Гройсмана» на местах, рассчитывают прежде всего на бюджет Украины и бюджет области (что касается ОТГ и всех остальных).
Ведь источники финансирования стратегии до сих пор неясны, инвестиции летят в теплые края, а расчет на субвенции Кабинета Министров в наших реалиях выглядит утопией.
И сможет ли Винница, как флагман Стратегии-2030, помочь всей винницкой флотилии преодолеть штормы кризисных лет, мы узнаем в самое ближайшее время.